Тревожный ребенок? Необходимо понять что делать...
- необходимо понять
и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право;
- интересуйтесь
его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом,
вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход;
- учите
делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается
опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей, т.д.
Ребенок должен быть
уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если
детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на
переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И
только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение, выход,
увидеть положительные стороны.
- в
сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите
подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего
присутствия.
- заранее
готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям –
оговаривайте то, что будет происходить;
- не
пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие
трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная
контрольная его ждет;
- делиться
своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась
того-то, но потом произошло то-то и мне удалось...»;
- старайтесь
в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра») – ошибки в
контрольной –это важный опыт, ты понять, что нужно повторить, на что
обратить внимание;
- важно
научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать
их.
- сравнивайте
результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами;
- учите
ребенка расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет,
т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции. У оптимистичных родителей –
оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий