- Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право;
- интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход;
- учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей, т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ( «Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны;
- в сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
- заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить;
- не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет;
- делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то., но потом произошло то-то и мне удалось .»;
- старайтесь в любой ситуации искать плюсы ( «нет худа без добра») – ошибки в контрольной –это важный опыт, ты понять, что нужно повторить, на что обратить внимание;
- важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
- сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами;
- учите ребенка расслабляться ( дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет, т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции. У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.
четверг, 19 апреля 2018 г.
Полезные рекомендации для родителей тревожных детей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий